Японские велосипеды

велосипеды

Скажу сразу,  в Японии велосипедов много, намного больше чем в России.  Велосипед  для обычного японца  — это средство быстро добраться на работу, в школу, университет, поехать за покупками в магазин, а с недавних пор  это еще и спорт. Конкретных правил для велосипедистов в Японии нет (точнее их никто не соблюдает…).  Велосипедных дорог тоже. Велосипедисты могут просто ехать по тротуару не выезжая на проезжую часть. Часто встречаются лихачи на дороге которые просто могут сшибать с ног испуганных прохожих и при этом проехать мимо мило улыбаясь и извиняясь, хотя от этого легче не становиться…

Но так было не всегда. В те времена, когда я еще ходил в школу, велосипеды были не так популярны.  Многие считали, что на велосипеде едут люди из малообеспеченных семей, которые не могут позволить себе машину. Сейчас конечно многое изменилось… машин стало слишком много, трудно добраться на работу, повысились цены на бензин, да и многие офисные служащие начали заботиться о своем здоровье, поэтому велосипед стал популярным транспортным средством.  В моем университете, где я раньше учился, был профессор который приезжал на работу  на велосипеде 2-3 раза в неделю, преодолевая расстояние более чем в 10 км. Ему на тот момент было 55 лет! Многие офисные работники тоже используют велосипед  чтобы добраться на работу, но на нем они преодолевают лишь половину пути до станции метро, после чего оставляют велосипед на специальной велосипедной стоянке у станции, чтобы вечером приезжая с работы забрать своего двухколесного друга и поехать домой. Тут, я бы сказал, они совмещают и спорт и возможность быстрее добраться на работу.

Правила

правила для велосипедовДля велосипедистов есть определенные правила поведения на дороге, но их часто не хотят соблюдать.  10 лет назад я работал на заводе по производству машин. Однажды ночью возвращаясь с работы на велосипеде меня остановили полицейские  и предупредили, что опасно ночью ехать без света. Тогда я вспомнил, что действительно забыл включить свет, извинился и меня отпустили сказав чтобы я был более внимателен.

В Японии в темное время суток едя на велосипеде, нужно включать свет.  Но это условие, а не закон. По условию предполагается штраф для тех кто не включил свет, ехал с зонтиком в руках, использовал телефон или ехал вдвоем на одном велосипеде и т.д. Сначала полиция предупреждает нарушителя, а если он регулярно так делает его могут арестовать. Если велосипедист говорит по телефону,  то его могут оштрафовать в размере 200 $. Если водитель кого-то травмировал, то может отбывать наказание около 5 лет или оплатить штраф в не меньше чем 10 тысяч долларов.

Но на деле мелких нарушителей чаще всего отпускают, потому что много японцев не соблюдают эти условия. Но если водитель травмирует кого-то разговаривая по телефону или слушая музыку, то от штрафа ему точно не отделаться. Я бы не советовал вам слушать музыку когда едите на велосипеде.

Воры и стоянки для велосипедов

В ту ночь, милиция сказала правду, но только на половину. Скорее всего,  они приняли меня за велосипедного вора. Даже замок для велосипедаотпустив меня, на их лицах читалось сомнение. С увеличением в стране количества велосипедистов, начало возрастать число краж. Вор может украсть велосипед не только ради денег, а даже ради того, чтобы не идти пешком. Поэтому, кражи стали довольно частым явлением. Велосипед можно зарегистрировать, чтобы была возможность  установить  имя владельца велосипеда, но это не защитить ваш велосипед от кражи. Чтобы хоть как-то уберечь велосипед от вора, в Японии используют замки для велосипедов.  Это либо тросики и цепи с замками, либо блокираторы на переднее или заднее колесо, закрываемые специальными ключами.  Но некоторые замки не составляют для вора особого труда, даже на  YouTube есть ролик о том как открыть подобный замок.

В Японии много стоянок для велосипедов в школах, около вокзала, крупных торговых центров и на заводах. Когда человек заходит на стоянку, никто не может угадать вор он или нет. Он идет взять свой велосипед, а через минуту выезжает на велосипеде другого человека. Некоторые люди заказывают замки для велосипеда в Америке по интернету. Такие замки дают больше уверенности хозяину велосипеда. Но для хорошего вора даже такой замок не проблема.

Около вокзала есть платная стоянка для велосипедов . Офисные служащие, уезжая на метро на работу хотят быть уверены, что их велосипед будет в целости и сохранности до конца рабочего дня. Некоторые такие стоянки, полностью механизированы. Платная стоянка не такая дорогая, многое зависит от места где будет находится велосипед,  но в среднем такая стоянка стоит около 1$. Например,  на платной стоянке на станции метро рядом с моим домом 30 минут – бесплатно,, от 30 минут до 3 часов – 1$, от 3 часов до 24 часов – 1,5$, и дальше каждые 24 часа – 1,5$. В месяц платят около 20$, для студентов скидки.

знак стоянкиНайти стоянку для велосипеда или мопеда можно по специальному знаку на котором написана большая буква «Р». Иногда рядом с таким значком нарисован велосипед, иногда просто одна буква и стрелкой указано направление в котором нужно идти.  Такой знак может стоять рядом со входом в станцию метро, что означает наличие подземной велосипедной стоянки.

При входе в метро рядом со ступеньками есть  дополнительные колеи по которым можно спускать в подземное метро велосипеды и мопеды.спуск в метро для велосипедов

Когда вы добираетесь до места парковки вас встречает специальный автомат для оплаты. Первым делом вы отправляетесь на стоянку чтобы найти свободное место, когда место найдено, нужно посмотреть номер парковочного места и только потом отправиться к автомату для оплаты. Автомат выглядит не так уж и сложно, место для монеток номиналом 500,100,50,10 ен, место для купюр номиналом в 1000 ен, сбоку расположено место для оплаты электронной картой.  Рядом с местом для электронной карты есть две кнопки, проверить счет и произвести оплату. После оплаты вам выдается чек в котором указан  пароль замка для нужного вам парковочного места. И только тогда можно отправляться к своему месту открыть замок и поставить свой велосипед.

На фото ниже приведен пример одного из автоматов для оплаты за стоянку. Карточка iruka — по-моему есть такая карта в каком-то регионе, а в Токио пользуются картой Suica, в Осаке Icoca. Скорее всего, в данном случае у входа стоит аппарат, который дает талончик, где напечатано время, когда ты приехал и аппарат стоит у выхода. То есть талончик прикладывать нужно при выходе, а не непосредственно возле парковочного места.

1 - звонок, жмешь кнопку, можешь говорить с сотрудником, если что-то не понятно, 2 - сюда вставить карточку ( талончик ) пользования, 3 - положить карточку Iruka при входе (начало пользования), 4 - опустить деньги, 5 - кнопка подтверждения оплаты картой Iruka, 6 - положить карточку Iruka при оплате (конец пользования), 7 - нажать, чтобы получить квитанцию, 8 - здесь выдают сдачи и квитанцию, 9 - кнопка отмены

1 — звонок, жмешь кнопку, можешь говорить с сотрудником, если что-то не понятно,
2 — сюда вставить карточку ( талончик ) пользования,
3 — положить карточку Iruka при входе (начало пользования),
4 — опустить деньги,
5 — кнопка подтверждения оплаты картой Iruka,
6 — положить карточку Iruka при оплате (конец пользования),
7 — нажать, чтобы получить квитанцию, 8 — здесь выдают сдачи и квитанцию,
9 — кнопка отмены

Иногда на таких стоянках можно брать велосипеды на прокат, заранее убедившись, что такая услуга есть на этой стоянке. Процедура примерно такая же. Ищешь номер свободного велосипеда на стоянке, потом подходишь к автомату  указываешь номер и, в зависимости от того как долго собираешься пользоваться велосипедом, производишь оплату. Максимальный срок аренды велосипеда – З дня. Оплата почасовая, первый час аренды около 200 ен, каждый последующий 100 ен.  Но я бы посоветовал просто купить новый велосипед. Велосипедов в Японии много, на любой вкус и кошелек.

Поделись с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • LiveJournal
  • Twitter
  • В закладки Google
  • Facebook
  • Мой Мир
  • Одноклассники