Подробнее о велосипедах

На велосипеде катаются  абсолютно все независимо от пола и возраста.  Детям обычно дарят их первый велосипед когда они достигают 3-х летнего возраста, но, в последнее время, японские мамы стали больше переживать за своих детей и поэтому покупать велосипеды начали ближе к 6-ти годам. Первый велосипед для ребенка  еще оснащен  маленькими дополнительными колесами, чтобы в процессе обучения ребенок не травмировал себя.

При покупке велосипеда его ставят на учет в полиции, то есть, нужно произвести регистрацию, но чаще всего такая услуга уже включена в стоимость велосипеда, если вы его покупаете в магазине, а если покупаете подержанный велосипед, то велика возможность, что вам придется его регистрировать.  Самый обычный велосипед  в Японии стоит около 100$, не так дорого. Но цена может меняться в зависимости от всяких дополнительных устройств, например, замок или передняя корзина. Замена лопнувшей камеры вам обойдется в 7$.  Самые дорогие велосипеды – это спортивные.

японские велосипедыОбычный японский велосипед выглядит так – большие колеса, отсутствие коробки передач, ножка для парковки на заднем колесе, высокий руль , замок и корзина . На руле может быть крепление для зонтика, только им редко кто пользуется. В сухую погоду зонтик крепится сзади.

конструкция для крепления зонтика

конструкция для крепления зонтика

Учитывая потребности японских граждан, велосипеды  часто оснащены специальными корзинами. Корзина передняя, задняя, боковая, место для того чтобы расположить зонтик, багажник и маленький стул на багажнике и т.д. Самые популярные – это велосипеды с корзиной впереди.

Домохозяйки обычно не оставляют своих маленьких детей дома одних. Поэтому у них на велосипеде вместо задней корзины есть маленький стул или багажник для ребенка. Так же можно видеть школьников которые катают на велосипеде друг друга сзади на багажнике.  Ехать в школу на багажнике сзади – это мечта всех мальчишек!

В Японии очень много продуктовых магазинов, поэтому не нужно идти слишком далеко чтобы купить продукты.  Но все таки нести сумки в руках не так удобно и в этом случае часто выручает велосипед. Продукты обычно укладывают в переднюю корзину, но если покупаешь слишком много можно и на заднюю, а если еще больше, тогда и боковую…Хотя велосипеды с боковыми корзинами не так популярны. Магазины с не продуктовыми товарами находятся немного дальше и в этом случае пользуются автобусом, а вот для продуктовых магазинов достаточно велосипеда. Еще и на транспорте сэкономить можно.

электронный велосипедТак же сейчас стали очень популярны электронные велосипеды. В таких велосипедах есть электромотор и литиевый аккумулятор. Когда велосипедист нажимает тормоз, то специальная конструкция подзаряжает аккумулятор. Некоторые модели таких велосипедов могут развивать скорость до 25 км/ч и передвигаться с такой скоростью до 4 часов, преодолевая практически 100 км на одном аккумуляторе. Мои знакомые часто приезжают в университет на таких велосипедах, а вот  профессор остался верен старой модели велосипеда. Стоимость таких велосипедов от 500$ и выше. Средняя зарплата молодого специалиста только что закончившего университет составляет 2100$. Поэтому молодежь не так легко может себе позволить такой велосипед ,тем более, в Японии принято всегда откладывать немного денег с зарплаты. Хотя изначально такие велосипеды разрабатывались для людей более старшего возраста.

Полицейские велосипеды сразу можно узнать по трубке на переднем колесе – это специальный футляр для перевозки плакатов. Плакаты могут быть  с разной информацией, например, информация о разыскиваемых преступниках.велосипед полицейских

Еще интересная модель – это складной велосипед. В таких велосипедах небольшие колеса, чтобы удобно было их складывать. У них более простая конструкция, которая позволяет уменьшить вес велосипеда. складной велосипед

Горные велосипеды. Таких велосипедов тоже достаточно много  на улицах города.

Компаний производителей велосипедов очень много. Например,  одна из самых популярных фирм среди электронных велосипедов компания Panasonic. Так же, очень много японских велосипедов носят марки автомобильных компаний.

Напоследок новые правила и штрафы за нарушения для велосипедистов

кодекс штрафов за нарушения— Пешеходные дорожки могут быть использованы только для прогулок, за исключением  случаев с маленькими детьми, или где дороги и движение не позволяют безопасное прохождение велосипеда. В некоторых случаях, там будет велосипедная дорожка, предоставляемая на тропинке, и, в этом случае,  велосипеды имеют право ехать только в той части тропинки (штрафы до 50000 иен)

— Дети в возрасте до 13 должны носить шлем, даже если они только пассажир на велосипеде.

— Велосипеды должны ехать по левой стороне дороги (штраф в размере до 50000 иен)

— Велосипеды  всегда должны уступить дорогу пешеходам, в частности, пожилым людям (штраф 20000 иен)

— Вы не можете ехать на велосипеде под влиянием алкоголя (штраф до 100 000 иен)

— «Удвоение» человеком в возрасте старше шести лет запрещено (штраф в размере до 20000 иен)

— Езда в тандеме с другим велосипедом запрещено (штраф до 20 000 иен)

— Езда в ночное время без света запрещено (штраф до 20 000 иен)

— Вы должны придерживаться всех светофоров и знаков остановки (штраф в размере до 50000 иен)

— Вы не можете использовать телефон во время езды на велосипеде

— Вы не можете использовать зонтик во время езды на велосипеде

Поделись с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • LiveJournal
  • Twitter
  • В закладки Google
  • Facebook
  • Мой Мир
  • Одноклассники